Опытные пользователи Интернета, начавшие посещать его хотя бы пятнадцать лет назад, легко вспомнят, что тогда ещё не был никакого Гугла, да и Рамблер был не более чем странным и удивительным новичком. «Что же было тогда?» — с удивлением спросят более молодые пользователи. А были тогда всемирно известные поисковики, впервые появившиеся в США yahoo.com и excite.com. Именно они появились в Интернете первыми, и им же удалось заработать очень даже реальные деньги на виртуальных просторах Интернета.

Да, именно они сумели первыми получить миллионы долларов, после чего началась настоящая гонка по созданию новых и лучших поисковиков. Тогда первые лидеры и допустили свою главную и роковую ошибку. Они расслабились, почувствовав себя на вершине мира поисковиков. Вместо того, чтобы продолжить усовершенствование своих поисковых систем, они просто стали богатыми и роскошными порталами, обзавелись множеством ярких и даже пестрых баннеров и стали ждать как к ним потекут деньги.

Тут-то их и обошел молодой, голодный и дерзкий Google. Однако после первого успеха он не стал расслабляться, а продолжал совершенствоваться, в его базу добавлялись все новые и новые языки. Однако, к всеобщему удивлению, на его страницах нельзя было найти ни одного яркого баннера. Это долгое время удивляло как конкурентов, так и самих инвесторов. И внезапно появился такой термин, как «контекстная реклама», которой немедленно и воспользовался Google, за считанные месяцы став самым богатым из поисковиков.

Можно вспомнить те времена, когда большинство владельцев поисковиков смеялись над примерной ценой поискового сервиса Google, обозначенной в один миллион долларов. Что ж, если бы кто-то тогда потратил эти деньги, сегодня он бы точно не пожалел о такой затрате.

Ведь на сегодняшний день этим скромным и даже невзрачным поисковиком пользуется больше половины пользователей Интернета. Для точности можно сообщить, что именно на его долю выпадает 68 процентов от всего поискового трафика мира. Благодаря этому именно Google может позволить себе задавать тон культуры поиска.

Однако и это не может дать повода для Гугла и его владельцев расслабиться, если они конечно не хотят повторить печальную судьбу yahoo.com и excite.com. Ведь здесь как в кэролловской сказке – чтобы стоят на месте, нужно постоянно бежать. И чтобы лидировать в списках поисковиков, придется постоянно следить за новыми технологиями и методами поиска. Так что чтобы находиться на вершине — https://www.site-free.com.ua/?p=3, придется приложить огромные усилия, ну а для развития потребуются и очень крупные затраты.

Что же можно сказать про Яндекс? Да, он уверенно входит в десятку лучших поисковиков, а точнее говоря, находится на седьмом месте, пока довольствуясь 1,6 процентами от мирового трафика поисков. Однако ничто в нашем мире не может остаться незыблемым. Возможно, именно Яндексу удастся извлечь полезный урок из истории развития поисковых систем. Пока же можно с уверенностью сказать лишь одно – только время покажет, какие методы и шаги лучше всего скажутся на популярности поисковых систем.

389 View